Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

tel gor lin po korone

 

С 01 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно указанному Федеральному закону при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

 Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

Старший помощник прокурора

Ломтева Я.А.

 

Так, в соответствии со ст. 45 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Перечень таких видов деятельности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 394.

К примеру, лицам, страдающим наркоманией, запрещено работать в медицине, на аварийно-спасательных работах, образовательных организациях для детей, на транспорте, в правоохранительных органах и т.п.

Согласно ст. ст. 23.1, 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» наркомания является противопоказанием к управлению транспортными средствами, и наличие данного заболевания является основанием для прекращения права управления транспортным средством.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие злоупотребления наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности с установлением над ним попечительства.

За однократное употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ наступает административная ответственность по ст. 6.9 КоАП РФ.

За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства, также предусмотрена административная ответственность по ст.12.26 КоАП РФ.

В случае привлечения к уголовной ответственности больного хроническим алкоголизмом и наркоманией применяется принудительное лечение в рамках ст. 97, 99 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Названные требования впервые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности для организаций отдыха детей и их оздоровления.

Выделяются объекты (территории) нестационарного и стационарного типов. Последние представляют собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений.

Для объектов стационарного типа предусмотрены, в том числе оснащение системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений).

Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.

Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.

Также утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

За нарушение требований к антитеррористической защищенности либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предусмотрена административная ответственность для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 Федеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).

Также к экстремистским материалам теперь отнесены, в том числе, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

     Федеральным законом от 05.04.2021 № 59-ФЗ внесены изменения в  статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в перечень уголовных деяний, подпадающих под действие статьи 354.1 УК РФ "Реабилитация нацизма", уголовная ответственность наступает за публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, оскорбление памяти защитников Отечества, унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны.

     Кроме того, статья 354.1 УК РФ дополнена новыми квалифицирующими признаками, подразумевающими ужесточение наказания. Теперь за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны и распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Изменения вступили в силу с 16.04.2021.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

26 мая 2021 года подписан Федеральный закон № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе», которым для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования.

Так, законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.

Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Федеральным законом от 26.05.2021 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят закон о беззаявительном порядке назначения пенсий.

Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы "О государственной социальной помощи", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях" и др.

Законом закреплены правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности.

Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1130.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Таким образом, при принятии решения о назначении компенсационных выплат органы социальной защиты будут направлять запросы исполнителям жилищно-коммунальных услуг о наличии у граждан подтверждённой судом задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

     Единственный случай, когда работодатель можете определить период ежегодного оплачиваемого отпуска работника без согласования с ним - при включении отпуска в график отпусков. При этом должны быть соблюдены одновременно два условия:

   - работодатель планирует предоставить отпуск полной продолжительности (например, 28 календарных дней);

   - работник не относится к тем, кто имеет право на отпуск в удобное для них время.     Например, это работник, имеющий трех или более детей до 18 лет, младшему из которых еще не исполнилось 14 лет.

     Если же работодатель желает предоставить отпуск по частям или у работника есть право на отпуск в удобное время, он должен согласовать даты отпуска с работником. Это следует из ч. 1 ст. 115, ч. 1, 2, 4 ст. 123, ч. 1 ст. 125, ст. 262.2 Трудового Кодекса РФ.

     После утверждения графика работодатель не вправе в одностороннем порядке изменить предусмотренные в нем периоды отпусков. Даже перенести отпуск по производственной необходимости возможно только с согласия работника (ч. 2 ст. 123, ч. 3 ст. 124 ТК РФ).

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

      Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

     Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

     При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

     За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

- замечание,

- выговор,

- предупреждение о неполном должностном соответствии.

     Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.

     Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

     Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2021 № 760 внесены изменения в пункт 51 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей.

Ранее уход и присмотр за сиротами в больницах не входили в перечень медицинских услуг, а также не относились к видам деятельности детских домов. К оказанию такой помощи, по мере возможности, привлекались негосударственные некоммерческие организации и волонтеры.

Теперь внесенными изменениями закреплена социальная услуга по совместному нахождению работников организаций для детей-сирот с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.

При этом волонтеры, некоммерческие организации и благотворительные фонды, как и прежде, могут привлекаться к сопровождению детей в случае оказания им медицинской помощи.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

       В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник без его согласия может быть временно переведен на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Временный перевод работника на дистанционную работу по инициативе работодателя также может быть осуществлен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. Соответствующие положения закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.

     При этом работодатель обеспечивает работника, временно переведенного на дистанционную работу по инициативе работодателя, необходимыми для выполнения этим работником трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно. При необходимости работодатель проводит обучение работника применению оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, рекомендованных или предоставленных работодателем.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

   Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 № 6 разъяснены некоторые вопросы, возникающие в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

     В частности, в Постановлении разъяснено следующее:

- Период неуплаты алиментов должен составлять не менее двух месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства. Течение указанного двухмесячного срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов;

- Уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты (например, в связи с его болезнью (нетрудоспособностью); по вине других лиц, в частности в связи с невыплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам; вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.). При оценке соответствующих обстоятельств судье следует принимать во внимание, имелись ли у лица иные возможности (в том числе денежные средства, имущество, иные источники дохода) для уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей;

- Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что судом уменьшен размер алиментов или задолженности по ним либо лицо освобождено от уплаты алиментов (задолженности) за период, отраженный в протоколе об административном правонарушении, и с учетом данных обстоятельств, а также выплаченных ранее сумм судья придет к выводу об отсутствии неуплаты за указанный период, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения;

- Достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате вступления в брак, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), усыновление (удочерение) ребенка, на содержание которого взысканы алименты, смерть ребенка не могут быть признаны основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ, при условии образования задолженности по алиментам за период, предшествовавший указанным событиям (действиям).

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Теперь граждане могут потребовать от любого ресурса в сети (сайт, социальная сеть, мессенджер и другие ресурсы) прекратить распространять персональные данные. У администрации ресурса будет три дня на рассмотрение заявки и принятие решения по ней. Если через три дня ресурс продолжает распространять данные, гражданин вправе подать в суд.

Если произошла утечка базы данных какой-либо организации, Интернет-ресурс или пользователь, разместивший у себя ее полностью или частично, будет обязан доказать законность ее копирования, распространения и обработки.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Согласно положениям пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (пункт 2 статьи 546 ГК РФ).

Статьей 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), определен порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям.

Согласно положениям части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

В соответствии с п. 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, законодательством закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации. Право на жилище (и вытекающее из него право на получение коммунальных услуг) является безусловным, что означает обязанность поставлять топливно-энергетические ресурсы на котельные ресурсоснабжающей организации даже при условии, что количество абонентов, исправно оплачивающих коммунальные услуги, равняется одному.

Таким образом, если в многоквартирном доме, хотя бы один из пользователей жилых помещений исправно оплачивает коммунальные услуги по горячему водоснабжению или отоплению, при отсутствии возможности отдельно произвести отключение у иных потребителей, прекращение подачи коммунальных услуг данному гражданину недопустимо.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Закон) публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

При этом, Закон четко регламентирует порядок организации таких публичных мероприятий.

Так, перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в котором указываются:

- цель публичного мероприятия;

- форма публичного мероприятия;

- место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

- дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

- формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;

- дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.

Ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры предусмотрено пунктом 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

За последние годы в судебной практике возросло количество уголовных дел, связанных с хищением средств материнского (семейного) капитала.

Недобросовестные граждане придумывают множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не направить на предусмотренные законом цели.

Такие схемы, какими бы хитроумными они не были, всегда являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, но и являются основанием для его привлечения к уголовной (ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Наиболее распространенным является способ обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками.

Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении и оценки стоимости приобретенной недвижимости.

Ответственность за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрена ст. 159.2 УК РФ и зависит от множества факторов, таких как количество участников противоправного деяния; использования служебного положения, размера полученных денежных средств.

В зависимости от наличия указанных факторов уголовное наказание может варьироваться от штрафных санкций в размере 100 тысяч рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.

Уголовная ответственность наступает только в случае, если у лица изначально имелся умысел на хищение денежных средств и был доказан факт нарушения ответчиком требований закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского капитала (см. ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

Денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, возвращаются в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

За совершение указанного правонарушения для граждан установлено наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Должностным лицам грозит административный штраф в размере до 4000 рублей, юридическим лицам - до 50000 рублей. В этих случаях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В соответствии со ст. 391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора по вопросу увольнения в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске месячного срока обращения в суд работник имеет право согласно ч. 2 ст. 112 Гражданского процессуального кодекса РФ подать заявление в суд о восстановлении пропущенного срока. При этом ч. 1 ст. 112 ГПК РФ причины пропуска срока за обращением в суд признаются уважительными непосредственно судом, а их обоснование лежит на заявителе. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 г.  № 23 детализированы положения, касающееся правил назначения компенсаций за волокиту в ходе судопроизводства, а также при неисполнении судебных решений. Данная компенсация положена, в том числе и обвиняемому в том случае, если волокиту допустил суд.

В случаях, если дело движется слишком медленно, гражданин имеет право подать заявление об ускорении, то есть официально попросить судей или правоохранителей поторопиться.

Право требовать компенсацию наступает, когда продолжительность производства по уголовному делу превысила четыре года и заявитель ранее обращался с заявлением об ускорении его рассмотрения.

Помимо этого, при назначении компенсации необходимо учитывать и время, прошедшее с момента подачи заявления до момента возбуждения уголовного дела.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. При этом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 1073 ГК РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора. В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).

Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, образовательное учреждение в случае получения воспитанником травм, может быть обязано возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В качестве приоритетного направления формирования Программы определено обеспечение реализации национальных проектов и документов стратегического планирования РФ инструментами стандартизации.

Ключевыми областями разработки межгосударственных и национальных стандартов являются машиностроение, атомная промышленность, химическая промышленность, медицина и фармацевтика, обеспечение безопасности дорожного движения, интеллектуальная собственность и защита от контрафакта, а также ряд иных областей.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Согласно стандарту, целью деятельности указанных специалистов является организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

В функции педагогов дополнительного образования детей и взрослых входит:

- преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;

- организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих функций.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н, изданный для регулирования аналогичных отношений.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 высшие должностные лица субъектов РФ были вправе установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября 2021 г. и (или) продлить их после 7 ноября 2021 г.

Вместе с тем сообщается, что из пункта 7 статьи 6.1 НК РФ следует, что срок, установленный законодательством о налогах и сборах, переносится только в случае установления нерабочих дней в соответствии с законодательством РФ или актом Президента РФ.

На нормативные акты субъектов РФ данное положение не распространяется.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Установлены сроки уплаты налога (авансовых платежей). Теперь налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Также, в частности: определен порядок налогообложения недвижимого имущества, переданного в аренду, в том числе по договору лизинга; установлен порядок прекращения исчисления налога в отношении объекта, прекратившего свое существование; предусмотрен порядок направления заявления о праве на льготу в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость; предусмотрено освобождение от уплаты налога в федеральной территории "Сириус".

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332
"О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда" установлен новый порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

Утвержденные Правила устанавливают порядок допуска организаций к указанной деятельности, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности, а также порядок формирования и ведения реестра данных организаций.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 599.

Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2028 г.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Минсельхоз России уполномоченным органом того субъекта РФ, на сельской территории или территории сельской агломерации которого планируется реализация проекта.

Грант "Агротуризм" предоставляется на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:

до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10% его стоимости;

до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении собственных средств заявителя в размере не менее 15% его стоимости;

до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении собственных средств заявителя в размере не менее 20% его стоимости;

до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении собственных средств заявителя в размере не менее 25% его стоимости.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

С 01.03.2021 вступили в действие санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", в разделе I которых для химических веществ в атмосферном воздухе нормируются значения максимально разовых, среднесуточных и среднегодовых предельно допустимых концентраций (далее ПДКм.р., ПДКс.с., ПДКс.г.), а также ориентировочные безопасные уровни воздействия.

Контроль (надзор) за соблюдением ПДКм.р. может осуществляться как при проведении инструментальных исследований (разовых отборов в течение 20 - 30 минут), так и при оценке расчетов рассеивания для веществ, имеющих ПДКм.р.

Контроль (надзор) за соблюдением ПДКс.с. может осуществляться как при проведении инструментальных исследований (разовых отборов 4 раза в сутки через равные промежутки времени или непрерывном отборе в течение суток), так и при выполнении расчетов рассеивания для веществ, имеющих ПДКс.с.

Мониторинг за соблюдением ПДКс.г. осуществляется с использованием результатов инструментальных исследований (разовых или среднесуточных концентраций загрязняющих веществ) с последующим определением фактических среднегодовых концентраций и/или с использованием расчетных методов.

Среднегодовые гигиенические нормативы (ПДКс.г.) в настоящее время не используются при:

- расчетах размеров санитарно-защитных зон;

- обосновании нормативов допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Роспотребнадзором проводится работа по актуализации Руководства Р 2.1.10.1920-04, содержащего референтные концентрации для хронического ингаляционного воздействия, референтные уровни для острого и хронического ингаляционного воздействия.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В частности, рекомендуется:

- предусмотреть заполнение зрительских мест при проведении детских мероприятий в закрытых помещениях не более 50% от проектной вместимости площадки;

- допуск на мероприятие персонала, артистов, аниматоров, волонтеров и сопровождающих детей лиц осуществлять только при наличии сведений о законченной вакцинации против COVID-19 или перенесенном заболевании за последние 6 месяцев;

- исключить проведение анимационной программы в фойе, холле здания, где проводится новогоднее представление/спектакль;

- проводить новогоднее представление/спектакль для детей без антракта с продолжительностью не более 1,5 часов;

- места для рассадки расположить на расстоянии не менее 1,5 м в ряду и между рядами (за исключением членов одной семьи или группы детей из одного учреждения);

- обеспечить контроль за соблюдением масочного режима взрослыми участниками на протяжении всего времени мероприятия (за исключением артистов во время проведения представления/спектакля).

В образовательных учреждениях для детей проводить новогодние "утренники" и "огоньки" со следующими условиями:

- исключить совместные мероприятия нескольких групп (классов);

- проводить дезинфекцию между мероприятиями;

- осуществлять допуск родителей и родственников, имеющих сведения о законченной вакцинации против COVID-19 или перенесенной заболевании за последние 6 месяцев.

Перечень мер может быть расширен или изменен по решению органов исполнительной власти субъекта РФ с учетом особенностей территории и складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Федеральный закон от 21.12.2021 N 418-ФЗ "О внесении изменения в статью 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" расширил перечень юридических лиц, в безвозмездное пользование которых могут быть предоставлены объекты культурного наследия.

Установлено, что объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, и находящийся в государственной собственности, может предоставляться в безвозмездное пользование на основании соответствующего договора, в том числе, государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему деятельность Президента РФ и Правительства РФ.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Федеральным законом от 21.12.2021 N 425-ФЗ "О внесении изменения в статью 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность недобросовестных потребителей газа за необеспечение доступа представителей поставщика газа или газораспределительной организации к своему газоиспользующему оборудованию либо иное воспрепятствование ограничению подачи газа.

Закреплено, что неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Определено, что здания и сооружения создаются только в результате строительства, но также могут быть образованы в результате раздела здания, сооружения, единого недвижимого комплекса, или в результате их объединения.

Кроме того, для жилых и нежилых помещений установлен единый правовой режим и определено, что помещения, предназначенные для обслуживания иных помещений в здании или сооружении, являются общим имуществом и не участвуют в обороте как самостоятельные недвижимые вещи. Исключением является случай передачи таких помещений, пригодных для самостоятельного использования, в пользование третьим лицам по решению, принятому двумя третями голосов собственников помещений, машино-мест в здании или сооружении.

Также законом уточнены положения, касающиеся общего имущества в многоквартирном доме.

Закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением отдельного положения, которое вступает в силу со дня его официального опубликования.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В частности, закон обязывает в случае признания судом недействительным договора об обязательном пенсионном страховании (с соответствующим возвратом незаконно переведенных средств пенсионных накоплений):

восстанавливать на счете застрахованного лица сумму изъятого при досрочном переходе инвестиционного дохода,

отражать проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений на счете застрахованного лица.

Также Федеральным законом устанавливается новый порядок индексации средств материнского(семейного) капитала.

Начиная с 1 февраля 2022 года ежегодная индексация средств будет производиться исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Статья 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» дополнена пунктом 3.2, который определил органы власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также работодателей, обязанных размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Размещать сведения о свободных должностях на портале «Работа в России» обязаны, к примеру:

  • организации государственного и муниципального сектора, включая ГУП и МУП;
  • организации, в уставном капитале которых участвует государство или муниципалитет;
  • иные организации, если их среднесписочная численность за 2021 год больше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

Изменения вступают в силу с 01.01.2022.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда.

Приостановка работ осуществляется до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда.

Важно, что на время приостановки работ за работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 3 ст. 216.1 ТК РФ).

Устранение оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда, осуществляется на основе плана мероприятий, который разрабатывает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Копия утвержденного работодателем плана мероприятий направляется работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту нахождения работодателя.

Возобновление деятельности работодателя на рабочих местах допускается только по результатам внеплановой специальной оценки условий труда, подтверждающей снижение класса условий труда.

При этом установленный запрет не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2021 № 3455-р утвержден Перечень работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данный перечень включены, в частности, аварийно-спасательные работы, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, водолазные работы, специальные авиационные работы и др.

Распоряжение вступает в силу с 01.03.2022 и действует до 01.03.2028.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» «пиротехническое изделие» — изделие, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава. Пиротехнические изделия бывают пожароопасные и взрывоопасные, бытового и технического назначения. «Фейерверочное изделие» — пиротехническое изделие технического назначения, предназначенное для получения звуковых, световых, дымовых и иных эффектов при проведении массовых зрелищных мероприятий.

Порядок применения пиротехнических изделий закреплен в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

Так применение пиротехнических изделий запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков, законодателем предусмотрены различные виды ответственности, вплоть до уголовной.

Если причинен вред имуществу и личности, то в соответствии с п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Пиротехнические изделия являются ее источником. Размер возмещения вреда будет зависеть от размера причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 20.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере до трех тысяч рублей, а в случае наступления последствий в виде возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества, причинения легкого вреда здоровью человека либо вреда здоровью средней тяжести — в виде штрафа до пяти тысяч рублей.

За нарушение правил использования пиротехнических изделий, если причинен тяжкий вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо подлежит ответственности по ст. 218 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание по которой предусмотрено до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

За повреждение имущества в крупном размере путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности ответственность наступает по ст. 168 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде наказания до 1 года лишения свободы.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В силу указанных изменений не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Лица, являвшиеся учредителями либо занимавшие иные руководящие места в указанных организациях, не могут быть избраны до истечения 5 лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Лица — участники соответствующих организаций — не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Федеральный закон вступил в силу 04.06.2021.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных;

по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Согласно поправкам дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые принимали участие в общественных работах, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) не признаются.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

Федеральный закон вступает в силу 1 января 2022 года.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Согласно постановлению организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями обязан идентифицировать пользователей своего ресурса. Правительство Российской Федерации заново закрепило, как это происходит.

Пользователь сообщает свой абонентский номер организатору сервиса. Последний проверяет его через оператора связи. Ответ на запрос организатора направляется оператором в течение 20 минут. В базу данных оператора связи заносится уникальный идентификационный номер пользователя сервиса. Оператор связи должен в течение суток уведомить организатора сервиса о расторжении договора с абонентом или об изменении сведений о пользователе. При получении такого уведомления организатор сервиса повторно идентифицирует пользователя.

Новые правила разработаны взамен правил 2018 года.

Правила вступают в силу с 01.03.2022 и действуют 6 лет.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 2022 года вводится заявительный порядок предоставления льгот по налогу на имущество организаций и распространяется на объекты налогообложения, налог по которым исчисляется с их кадастровой стоимости.

Указанный порядок распространяется на российские организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные в отношении объектов налогообложения по налогу, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Для иных объектов льготы по уплате налога, как и ранее, заявляются в налоговой декларации.

При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не регламентирует предельный срок для направления в налоговый орган заявления о предоставлении льготы по налогу.

В отсутствие заявления льгота, установленная законодательством, может предоставляться на основании сведений, полученных налоговым органом.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

На основании статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

К собственникам твердых коммунальных отходов относятся лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях (или уполномоченные ими лица), от эксплуатации которых образуются твердые коммунальные обходы.

Таким образом, указанные лица обязаны заключить договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, в том числе размещение отходов производства и потребления на почве, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Совет директоров ЦБ России с 1 января 2022 года может вводить количественные ограничения на выдачу кредитными и микрофинансовыми организациями (МФО) отдельных видов потребительских кредитов и займов.

Речь идет о доле в общем объеме всех и (или) определенных финпродуктов. Ограничение назовут макропруденциальным лимитом.

Лимиты могут быть разными для банков с универсальной или базовой лицензией, микрофинансовых или микрокредитных компаний. ЦБ РФ определит, как применять лимиты, на какие финпродукты он сможет их распространить и пр.

Если банк или МФО будут превышать лимит, то ЦБ вправе будет  уменьшить его для конкретной организации. Причем для банков  с учетом долговой нагрузки заемщика. 

Новшества направлены на снижение закредитованности населения, но при этом не затронут потребкредиты и займы с ипотекой или залогом ТС.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

С 1 января 2022 года постановлением Правительства РФ от 13.12.2021 N 2271 вводится порядок обоснования затрат, относимых на себестоимость работ и услуг, включаемых ЮЛ и ИП в цену товара при предоставлении им целевых средств в рамках:

- государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд;

- договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юрлицам, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов из бюджетов в уставные капиталы юрлиц;

- договоров, контрактов и соглашений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются бюджетные средства.

Утвержденными постановлением правилами установлены критерии экономически обоснованных затрат, их классификация, а также порядок их отнесения на себестоимость работ и услуг по статьям затрат в соответствии с их экономическим содержанием.

В частности, критериями экономической обоснованность затрат являются:

- затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора или соглашения;

- затраты подтверждены первичными учетными документами;

- товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора или соглашения в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных;

- предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, договору или соглашению соответствует нормативным размерам (определенным правительством или самим госконтрактом).

Анализ экономической обоснованности затрат будет осуществляться Федеральным казначейством в рамках проводимых им проверок в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Соответствующие изменения внесены в ст.446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ними у гражданина-должника появится право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено или уже ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России при обращении взыскания на его доходы.

Величина прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, подлежит применению в случае превышения ее над величиной прожиточного минимума в целом по стране.

Соответствующая сумма будет считаться неприкосновенным минимальным размером дохода, необходимым для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

Помимо заявления гражданин должен будет предоставить в службу судебных приставов документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода, а также сведения о его источниках.

Установлены требования к форме заявления: в нем необходимо будет указать фамилию, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; реквизиты открытого в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять зарплату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума; наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в заявлении.

Но есть и исключения: ограничение размера удержания не будет применяться по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Изменения вступят в силу 1 февраля 2022 года.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Согласно Федеральный закон от 21.12.2021 N 413-ФЗ
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Федеральным закона от 21.12.2021 N 419-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования.

В частности, представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать их на договорной основе повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на ИП - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юрлиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Установлена ответственность за повторное совершение указанных правонарушений.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

Администрация

Del Gor Komf

nraion

president banner

astrobl banner

whatsapp image 2017 05 11 at 14.15.30 200x104

bezymyannyy 15 200x60

soobschi 400x270 1 200x72

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика