Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

tel gor lin po korone

Приказом Минстроя России от 25.02.2022 № 124/пр «О внесении изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр» уточнен порядок расчета коэффициента корректировки цены контракта, учитывающий рост стоимости строительных ресурсов

В новой редакции изложены положения, устанавливающие формулу расчета коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), учитывающего рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта.

В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является РФ совместно с субъектом РФ и муниципальным образованием и уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта РФ, срок рассмотрения такого обращения уполномоченным органом сокращен с 10 до 5 рабочих дней.

До 10 календарных дней в 2022 году сокращен срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов участниками конкурсного отбора, сформированных с использованием информационной системы (ранее - от 30 до 45 календарных дней).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

В Госдуму внесен проект постановления об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения (проект Постановления ГД ФС РФ № 113756-8 «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения»).

С целью поддержки граждан РФ в условиях санкций предлагается объявить амнистию по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, которые не представляют существенной общественной опасности.

Предлагается: прекратить исполнение постановлений о назначении административных наказаний в отношении лиц, совершивших административные правонарушения; не начинать производство, а также прекратить начатое производство по делам об административных правонарушениях, совершенных до дня вступления в силу постановления; отменить срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, для лиц, совершивших административные правонарушения и подвергнутых административному наказанию.

Действие постановления предлагается не распространять на лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ.

Приводятся, в числе прочего, требования к персоналу для выполнения работ в области аккредитации, к помещениям и оборудованию, необходимым для управления деятельностью в области аккредитации, к методам и методикам для всех видов деятельности по проведению испытаний в области аккредитации, к системе менеджмента качества, и прочее.

Настоящий приказ действует до 01.09.2028.

Установлены требования к порядку осуществления полномочий по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (Приказ Минтруда России от 28.03.2022 N 174н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»).

Стандарт устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении госуслуги, требования к обеспечению процессов ее предоставления, а также показатели исполнения Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику расчета.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 03.08.2018 № 518н.

Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2018-2021 годах дел по спорам, связанным с заключением трудового договора («Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора» утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022).

Судам рекомендовано обратить внимание, в частности, на следующие правовые позиции: отказ работодателя в приеме гражданина на работу без указания причин нарушает требования части первой статьи 64 ТК РФ, запрещающей необоснованный отказ в заключении трудового договора, а потому является незаконным; отказ в заключении трудового договора с женщиной по мотивам, связанным с беременностью, носит дискриминационный характер и подлежит признанию судом на основании части третьей статьи 64 ТК РФ незаконным; отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения на квотируемое специальное рабочее место, по причине невозможности создания такого рабочего места, не может быть признан законным, поскольку именно на работодателя законодательством возложена обязанность по выделению и созданию специальных рабочих мест для инвалидов, оснащаемых с учетом нарушенных функций организма инвалида и ограничений его жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению; неоднократное заключение работодателем трудовых договоров с работником о приеме на работу на одну и ту же должность с установлением в каждом новом договоре условия об испытательном сроке нарушает трудовые права работника и лишает его гарантии по ограничению продолжительности испытательного срока, установленной частью пятой статьи 70 ТК РФ; если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, то к такому договору следует применять правила о трудовом договоре, заключенном на неопределенный срок; не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. Если между сторонами заключен гражданско-правовой договор, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. При этом неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Страхование импортных кредитов осуществляется на основании договора страхования, общие условия и порядок заключения, исполнения и прекращения которого определяются с учетом требований настоящих Правил.

Объектами страхования являются имущественные интересы страхователей (выгодоприобретателей), связанные с возможными убытками, вызванными предпринимательскими и (или) политическими рисками.

Страхователями по договору являются имеющие имущественный интерес в сделке: российское юрлицо, иностранное юрлицо либо ИП, заключившие или намеревающиеся заключить сделку, связанную с импортом; кредитная организация, международная финансовая организация или иная организация, предоставившие или намеревающиеся предоставить финансовую поддержку.

Страховая сумма по договору страхования устанавливается в размере, не превышающем 90% страховой стоимости при страховании предпринимательских рисков, и в размере, не превышающем 95% страховой стоимости при страховании политических рисков.

В отдельных случаях страховая сумма может устанавливаться в размере, не превышающем 100% страховой стоимости.

Уточнены меры поддержки организаций и ИП, которым выделены субсидии в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» (постановление Правительства РФ от 22.04.2022 № 740 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 377»).

Речь идет о мерах поддержки лиц, которым выделены субсидии по соглашениям, заключенным до 31.03.2022 со сроком исполнения обязательств после 22.02.2022. Для них допускается изменение значений показателей результативности в отношении субсидии и (или) продление сроков достижения показателей без штрафных санкций и возврата субсидии.

Предусмотрено, что для того, чтобы воспользоваться мерой поддержки они должны относиться к лицам, наиболее пострадавшим от введения иностранными государствами и/или РФ ограничительных мер.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Актуализирован порядок государственной регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД (постановление Правительства РФ от 21.04.2022 № 722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764»).

Внесены поправки с целью приведения порядка в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 29.11.2021 № 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». 

С 1 сентября 2022 г. вводятся в действие актуализированные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта (постановление Правительства РФ от 21.04.2022 № 731 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1604»

Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками РФ, а также перевозчиками иностранных государств.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 № 1604, которым утверждены аналогичные требования.

Предусматривается, что утвержденные субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1604 паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Постановления подлежат аннулированию одновременно с утверждением указанного паспорта в соответствии с положениями требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных настоящим Постановлением, и направлением этого паспорта в течение 7 дней после его утверждения в Росавиацию.

Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2028 г.

Установлено, что результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном докладе Президенту РФ о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению и в экспертно-аналитическом докладе Правительства РФ о научно-технологическом развитии страны.

Проект экспертно-аналитического доклада формируется Минобрнауки России на основании данных мониторинга реализации Стратегии не реже одного раза в 3 года и до 1 августа года, следующего за отчетным, представляется в Комиссию по научно-технологическому развитию Российской Федерации на одобрение. Одобренный Комиссией экспертно-аналитический доклад представляется Правительством РФ Президенту РФ не реже одного раза в 3 года для его рассмотрения Советом при Президенте РФ по науке и образованию.

В частности, скорректированы ограничительные условия утверждения инвестиционных программ, установлен перечень информации, направляемой в Минэнерго России субъектом электроэнергетики, предусматривающим в проекте инвестиционной программы реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, демонтажа) объектов электроэнергетики.

Установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, допускаются: изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого ранее изменялся; изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией; изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию; изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта; установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса; изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.

С целью изменения в соответствии с настоящим Постановлением существенных условий контракта: поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме соответствующее предложение с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта; заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта  и включает информацию об изменении контракта в реестр контрактов, либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

В 2022 году пригодность строительных ресурсов для применения в строительстве может подтверждаться техническим свидетельством подведомственного Минстрою России федерального государственного (бюджетного или автономного) учреждения, подготавливаемым на основе заключения о пригодности строительных ресурсов.

Срок подготовки и выдачи технического свидетельства не должен превышать 10 рабочих дней со дня заключения договора на подготовку заключения о пригодности строительных ресурсов с заявителем. Указанный срок может продлеваться по заявлению заявителя.

Срок действия выдаваемого технического свидетельства составляет 2 года.

Кроме того, сроки действия уже выданных технических свидетельств о пригодности материалов, конструкций и технологий будут автоматически продлены на 2 года.

Выдача заключений осуществляется по подведомственности федеральными государственными органами, в ведении которых находятся федеральные государственные образовательные организации, Минобрнауки России, Минпросвещения России.

Для получения заключения образовательная организация представляет в соответствующий федеральный государственный орган заявление. Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, перечень прилагаемых к нему документов, перечень оснований для отказа в выдаче заключения.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе в виде заказного почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием сети «Интернет».

Заключения (или уведомление об отказе) выдаются уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует 6 лет.

КС РФ: несовершеннолетние дети, находящиеся на иждивении граждан, признанных банкротами, не могут быть лишены содержания в виде величины прожиточного минимума для детей в связи с наличием второго родителя и непредставлением доказательств неисполнения им обязанностей по содержанию ребенка (постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2022 № 15-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», абзаца восьмого части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Г. Клепиковой»).

Установлено, что в судебной практике допускается подход, когда исключение из конкурсной массы гражданина, признанного банкротом, денежных средств на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума для несовершеннолетнего ребенка ставится в зависимость от наличия у ребенка второго родителя, хотя судом и установлен факт нахождения этого ребенка на иждивении гражданина-должника.В таком случае из конкурсной массы исключаются денежные средства в размере не более половины установленной величины прожиточного минимума для детей, если гражданином-должником не представлено доказательств о неисполнении вторым родителем обязанностей по содержанию ребенка.

Конституционным Судом определено, что положения пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса РФ ни сами по себе, ни во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и абзацем восьмым части первой статьи 446 ГПК РФ не могут служить основанием для лишения несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении гражданина, признанного банкротом, содержания в виде денежных средств в размере установленной величины прожиточного минимума для детей и в том случае, если отсутствуют доказательства неисполнения вторым родителем обязанностей по содержанию ребенка. Непредставление таких доказательств не имеет юридического значения для оценки правового положения ребенка, находящегося на иждивении гражданина-должника, при решении вопроса об исключении из конкурсной массы этого гражданина денежных средств на ребенка.

Кредитные организации вправе претендовать на возмещение недополученных ими доходов по независимым гарантиям, предоставленным системообразующим организациям промышленности и торговли (постановление Правительства РФ от 07.04.2022 № 612 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по операциям от предоставления независимых гарантий системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли»).

Утверждены правила предоставления субсидий с целью удовлетворения спроса на лекарственные препараты и медицинские изделия в сложных экономических условиях путем оказания господдержки системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации, посредством выдачи таким организациям независимых гарантий с льготной ставкой вознаграждения.

Субсидия предоставляется при условии соответствия договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии установленным условиям, в том числе: договор заключен не ранее 28 февраля 2022 г.; льготная ставка вознаграждения за выдачу банковской гарантии установлена в размере 1 процента годовых; договор предусматривает возможность получения принципалом банковских гарантий в рублях, размер которых не превышает 20 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту организацию) - не превышает 30 млрд. рублей, если иное не предусмотрено решением Правительства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 № 628 установлены особенности разработки, реализации и мониторинга реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов в условиях санкций Документом приостановлено действие ряда норм Положения об организации проектной деятельности в Правительстве РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 в части: подготовки, отражения, направления и рассмотрения Минэкономразвития России заключений на паспорта национальных проектов и федеральных проектов, запросы на изменение паспортов национальных проектов и федеральных проектов, а также на отчеты о ходе их реализации; представления в подсистему управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» информации о достижении показателей национального проекта.

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано организовать проектную деятельность, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Постановлением.

Сокращены сроки заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0) (постановление Правительства РФ от 26.04.2022 № 753 «О внесении изменений в Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов»).

В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является РФ совместно с субъектом РФ и муниципальным образованием и уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта РФ, срок рассмотрения такого обращения уполномоченным органом сокращен с 10 до 5 рабочих дней.

До 10 календарных дней в 2022 году сокращен срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов участниками конкурсного отбора, сформированных с использованием информационной системы (ранее - от 30 до 45 календарных дней).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

За непредоставление отпуска, который полагается работнику по закону, предусмотрена материальная ответственность в виде денежной компенсации морального вреда работнику и (или) административная ответственность, например, в виде штрафа, который для организации может достигать 70 000 руб. Ответственность в этом случае несете, только если виноваты в непредоставлении работнику отпуска (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, ч. 1 ст. 233, ч. 1 ст. 237 ТК РФ). Например, если вы не предоставите работнику ежегодный отпуск в течение двух лет подряд, чем нарушите ч. 4 ст. 124 ТК РФ, или в нарушение ч. 2 ст. 128 ТК РФ откажете инвалиду в 60 календарных днях отпуска за свой счет.

Административная ответственность за непредоставление отпуска, если это нарушение совершено впервые, предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения, штрафа. За повторное нарушение - ответственность по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа, дисквалификации должностного лица на срок от года до трех лет.

Штраф за непредоставление отпуска могут назначить, если такое нарушение совершено впервые, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Тогда его размер может составить для должностного лица от 1 000 до 5 000 руб., а для организации - от 30 000 до 50 000 руб. За повторное аналогичное нарушение штраф предусмотрен ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, и он уже может составить от 10 000 до 20 000 руб. для должностного лица, а для организации от 50 000 до 70 000 руб.

Размер денежной компенсации морального вреда (если работник о ней заявит) вы определяете по соглашению с работником, а в случае спора - как решит суд (ст. 237 ТК РФ).

Отпуск по уходу за ребенком до трех лет может использовать мама ребенка, его отец, бабушка и другие родственники, а также опекун, усыновитель, при представлении документов, подтверждающих право на использование такого отпуска (ч. 1, 2 ст. 256, ч. 2, 3 ст. 257 ТК РФ, п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).

Степень родства с ребенком и совместное проживание с ним не влияет на возможность предоставления этого отпуска. Он полагается тому, кто фактически осуществляет уход за ребенком. В случае отказа работнику,например, бабушке ребенка, в отпуске по уходу за ребенком при рассмотрении дела в суде суд будет проверять, осуществляет ли данное лицо фактический уход за ребенком и не предоставлен ли отпуск матери ребенка. Данные выводы следуют, в частности, из ч. 1, 2 ст. 256 ТК РФ, абз. 1, 2, 3 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1.

При этом использовать отпуск по уходу за ребенком можно как полностью, так и по частям любой продолжительности в пределах установленного законом срока - достижения ребенком возраста трех лет. Например, родители ребенка могут брать отпуск по очереди на определенное количество дней. Это следует из ч. 1, 2 ст. 256 ТК РФ.

За невыплату, в том числе неполную выплату, отпускных вас могут привлечь к административной, материальной и даже уголовной ответственности. Напомним, что отпускные вам нужно выплатить не позднее чем три дня до начала отпуска (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). Рассмотрим это подробнее.

Материальная ответственность предусмотрена, прежде всего, ст. 236 ТК РФ. По ней вы должны выплатить компенсацию работнику в размере 1/150 действующей ключевой ставки Банка России от невыплаченных в срок отпускных за каждый день задержки. В более высоком размере выплатите компенсацию, если это предусмотрено коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Причем сделать это вы должны независимо от вашей вины.

Также работник может заявить о денежной компенсация ему морального вреда. Ее размер определяете по соглашению с работником, а в случае спора - определяет суд (ст. 237 ТК РФ).

Административная ответственность за невыплату отпускных вам грозит по ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния). Если данное нарушение вы совершили впервые,  то предусмотрено предупреждение, штраф. Повторно - дисквалификация должностного лица на срок от года до трех лет, штраф. Такая ответственность грозит вам, если вы виноваты в просрочке выплаты. Вместе с тем наказания не будет, например, в следующем случае. Работник, имеющий трех детей до 18 лет (при этом младшему из них не исполнилось 14 лет), предупредил вас  о ежегодном отпуске, который он может использовать в удобное для него время, меньше чем за три календарных дня. Этот вывод следует из ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, ч. 9 ст. 136, ст. 262.2 ТК РФ.

Уголовная ответственность также возможна, она предусмотрена ст. 145.1 УК РФ. Например, ч. 1 ст. 145.1 УК РФ предусмотрена ответственность за частичную невыплату отпускных более трех месяцев из-за корыстной, иной личной заинтересованности руководителя организации, в частности, в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности, лишения свободы до года. А за полную невыплату отпускных свыше двух месяцев из-за корыстной, иной личной заинтересованности руководителя организации ч. 2  ст. 145.1 УК РФ предусмотрены, в частности: штраф, до трех лет лишения свободы с правом занимать определенные должности.

Да, как правило, можно. Гражданская процессуальная правоспособность есть в равной мере у всех граждан (ст. 36 ГПК РФ).

Кроме того, гражданин по общему правилу отвечает своим имуществом по своим обязательствам (ст. 24 ГК РФ). И здесь законодатель не сделал исключения для несовершеннолетних или недееспособных граждан.

Основная особенность в том, что обычно несовершеннолетние и недееспособные лица не несут сами ответственность за вред, который они причинили. Это значит, что к ним вы можете подать иск с некоторыми исключениями.

Например: иск к несовершеннолетнему, как правило, можно предъявить на общих основаниях. К примеру, такой несовершеннолетний будет ответчиком, когда его нужно выселить из служебного помещения или если он совершил с вашей организацией законную сделку и ваши требования основаны на ней. Причем в таких случаях ребенок может быть младше 14 лет. Вам все равно нужно указать его ответчиком, а ходить в суд будут его законные представители, например, родители.

Если несовершеннолетний причинил вам вред, он может быть ответчиком, только если ему уже исполнилось 14 лет (п. 1 ст. 1074 ГК РФ). При этом, если он пока не полностью дееспособный, подайте иск одновременно к нему и к его родителям (усыновителям) или попечителям либо к организации, под чьим надзором он находится. Суд определит, кто именно из этих лиц возмещает вред. При этом суд учтет, есть ли у несовершеннолетних доходов или другое имущество, которого достаточно для возмещения вреда (п. 2 ст. 1074 ГК РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).

Кроме того, подайте иск одновременно к несовершеннолетнему и родителям (усыновителям) или попечителям либо организации, под надзорам которой он находится, если вред причинен преступлением и несовершеннолетний не имеет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда (п. 2 ст. 1074 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 23).

Обратите внимание: родителей (усыновителей) или попечителей несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, либо организацию, под надзором которой он находится, вы можете привлечь только к субсидиарной ответственности. Важное для этого условие - они не доказали, что вред возник не по их вине. Чтобы возложить на указанных лиц субсидиарную ответственность, одновременное предъявление иска как к ним, так и к самому несовершеннолетнему является обязательным. Суд проверит реальную возможность возмещения вреда самим несовершеннолетним и в случае ее отсутствия привлечет к ответственности субсидиарных должников (п. 2 ст. 1074 ГК РФ, п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2021)).

Когда причинитель вреда младше 14 лет, он не может быть ответчиком. Вместо него ответчиками указывайте родителей (усыновителей), опекунов или организацию, под надзором которой он находится (ст. 1073 ГК РФ).

Иск к недееспособному, как правило, вы можете предъявить на общих основаниях. Например, когда вы хотите взыскать долг по сделке, которую от его имени заключил с вашей организацией опекун. Каких-либо исключений закон здесь не предусматривает. Недееспособный будет ответчиком, а опекун будет представлять его интересы (п. 2 ст. 31, п. 2 ст. 32 ГК РФ).

А вот иск о возмещении вреда, который вам причинило недееспособное лицо, вам нужно предъявить к другим ответчикам - его опекуну или организации, которая за ним присматривает (п. 1 ст. 1076 ГК РФ). Иначе ответчик будет ненадлежащим и суд может отказать в иске.

Если у причинителя вреда есть психическое расстройство, но он не был признан недееспособным, вы можете предъявить иск к нему и к живущим с ним трудоспособным родственникам: супругу, родителям, совершеннолетним детям. Суд может возложить на них ответственность, если установит, что они знали о психическом расстройстве причинителя вреда, но не ставили вопрос о признании его недееспособным (п. 3 ст. 1078 ГК РФ).

В Налоговом кодексе РФ нет определения термина «налоговая реконструкция». На практике это понятие используется при расчете доначислений по налогам при доказанной необоснованной налоговой выгоде.

Налоговая реконструкция - это способ расчета сумм доначислений по налогам исходя из их реального экономического смысла. То есть по сделке, по которой произошло злоупотребление или искажение фактов хозяйственной деятельности, доначисления рассчитываются с учетом реально понесенных налогоплательщиком расходов и вычетов НДС, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений (см. п. 2 Письма ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@). Сумму налогов, которые налогоплательщик должен уплатить без злоупотреблений, также называют действительным налоговым обязательством.

Например, в ходе выездной проверки налоговый орган выяснил, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду, завысив расходы по налогу на прибыль и сумму вычетов по НДС при приобретении товаров через посредника. При этом на самом деле товары были приобретены, но напрямую у продавца по более низкой цене. Если налоговый орган проведет налоговую реконструкцию, он учтет расходы и вычеты по НДС согласно документации продавца (п. 10 Письма ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@). Без налоговой реконструкции налоговый орган полностью «снимет» расходы по налогу на прибыль и принятый к вычету НДС.

27.01.2022 прокуратурой Наримановского района организовано проведение «горячей линии» по вопросам своевременности оказания неотложной медицинской помощи гражданам с признаками COVID-19, медико-санитарной помощи на дому пациентам  с COVID-19, а также лекарственного обеспечения льготной категории граждан.

Приём обращений граждан в рамках «горячей линии» в прокуратуре района будет осуществляться по номеру телефона: 8 (85171) 6-16-17

Администрация

Del Gor Komf

nraion

president banner

astrobl banner

whatsapp image 2017 05 11 at 14.15.30 200x104

bezymyannyy 15 200x60

soobschi 400x270 1 200x72

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика